>>885654
Агентство ILLIT опровергает обвинения в плагиате: "Если ILLIT — копия NewJeans, то NewJeans — всего лишь копия GFRIEND".
18 июля, во время третьего слушания по иску BELIFT LAB о возмещении ущерба в размере 2,5 млрд вон (примерно 1,9 млн долларов США), поданному против бывшего генерального директора ADOR Min Hee Jin, агентство ILLIT решительно отвергло обвинения в копировании NewJeans их группой. Они утверждали, что обвинения Min противоречивы и непоследовательны.
На слушании, состоявшемся в 12-м отделении по гражданским делам Сеульского Западного окружного суда, юридические представители ILLIT представили материалы, подчёркивающие сходство NewJeans с более ранней женской группой GFRIEND. Они указали на такие приёмы и концепции, как переход от видеоформата высокой чёткости 16:9 к низкокачественному 4:3, широкоугольные кадры бегущих и пересекающих мосты девушек и музыкальные клипы, посвящённые школьной форме. По данным агентства, всё это использовалось GFRIEND за пять-шесть лет до дебюта NewJeans.
Агентство также предоставило примеры рекламы и фотосессий, отражающих предыдущий контент GFRIEND. Среди них были групповые фотографии в белых нарядах с атмосферой, напоминающей сказку, концептуальные фотографии в стиле ханбок, которые Min Hee Jin ранее описывала как уникальные для NewJeans, и визуальные композиции, снятые на фоне красных зданий на фоне моря и неба. Представители ILLIT подчеркнули, что эти стилистические решения не являются эксклюзивными для NewJeans и ранее уже встречались в рекламных материалах GFRIEND.
"Точно так же, как NewJeans не считается копией GFRIEND, ILLIT не следует называть копией NewJeans только из-за нескольких повторяющихся элементов", — заявило агентство ILLIT. "Человек с таким опытом в индустрии развлечений, как Min Hee Jin, должна понимать, что эти сходства часто случайны и не свидетельствуют о преднамеренном копировании".
В апреле 2023 года Min Hee Jin провела пресс-конференцию, на которой рассказала о внутренних конфликтах с руководством HYBE, включая председателя Bang Si Hyuk. Она утверждала, что HYBE задержало продвижение NewJeans и отдало приоритет дебюту LE SSERAFIM. Она также обвинила ILLIT в подражании концепции NewJeans.
В ответ агентство SOURCE MUSIC, стоящее за LE SSERAFIM, подало иск о клевете против Min, требуя возмещения ущерба в размере 500 млн вон (около $359 300). Агентство BELIFT LAB, представляющее интересы ILLIT, также подало отдельный иск на сумму 2 млрд вон (около $1,44 млн), ссылаясь на репутационный ущерб, нанесенный заявлениями Min.
В ходе слушания сторона ILLIT рассмотрела конкретные утверждения Min о том, что такие методы продвижения, как использование уличного экрана COEX, селфи на фоне Эйфелевой башни и групповые позы, являются имитацией NewJeans.
Они утверждали, что при последовательном применении такой аргументации даже контент NewJeans можно было бы считать производным.
"Мы не утверждаем, что NewJeans копирует кого-то другого. Мы просто отмечаем, что, следуя логике самой Min Hee Jin, NewJeans также можно считать копирующими айдолов прошлого".
Продолжающийся судебный спор продолжает вызывать широкие дискуссии в индустрии K-pop по вопросам оригинальности, вдохновения и права собственности на творческое самовыражение.