>>650682
Как уже говорил, до момента со спусканием учёного в дыру всё было клёво. Хороший пейсинг, не было где заскучать; неплохое представление персонажей; экшончик на уровне и будто бы даже со ставками; поднимание вечных тем про жизнь и смерть, любовь и утрату, это всегда в плюс (фанаты человека-бензопилы can't relate); Пусть сами персы неглубокие и мотивация их достаточно скупа и не прям, что бы оправдана - ну была у учёного жена, ну любил, а она умерла, а он почему-то всю жизнь оставшуюся жизнь решил посвятить ей, окей, дёмдальш, девочка влюбилась первый раз и пошла на край света воскрешать краша (об этом сам автор и говорит, типа зачем ты пошла, а она отвечает "не знаю, просто мне было одиноко" (пошла порофлить, а то дома скучно)), сомнительно, но окэй, за ними всё равно интересно наблюдать и посмотреть, чем всё закончится из-за, опять же, хорошего пейсинга. Крючков маловато, чеховские ружья не стреляют и развитие линии "ты мне как батя а я тебе как дочь" тоже не увидели, но об этом далее.
Мир не самый интересный - пусть красочный, с какими-то чудиками прикольными, а другими страшными, но у него нет каких-то законов, нет изюминки и метафизики, это просто мир, в котором работают такие-то штуки потому, что автору так надо и потому что они могут работать, ведь мы не знаем, что это за мир. Какой-то клавис, кетцалькоатли, боги, народ людишек со своей культурой (зачем-то к ним приписали реальный мир, типа там Чингисхан, Саня Македонский, Гитлер и Сталин, дай бог кто ещё ходили к ним воровать у них подушки, шитые золотом и расписные ковры, зачем это вообще? неуместный комментарий про колониализм? а причём тут он вообще? это просто, извините меня за выражение, не пришей к пизде рукав, так это ещё руинит волшебность и недоступность этого мира, что к ним буквально постоянно приходят людишки сверху), это всё не очень интересно, просто не прикольно, не самобытно толком, не даёт каких-то параллелей с реальным миром/комментариев, этот мир не запоминается и он мог бы послужить только полигоном для героев, это его максимум, только...
История должна раскрыться через персонажей, всё по классике, роад муви практически - как они думали раньше, как их изменило путешествие и взаимодействие друг с другом/новой обстановкой и к чему они пришли от своих изначальных мыслей. И что же здесь по итогу? Чел думал, что надо воскресить жену всеми силами, так в конце и не смог это откинуть, свою подругу(дочь) чуть не метаморфознул в жену, так и не вдуплил в проговариваемую самим же автором заезженную мораль, что горевать всю жизнь плохо и надо идти дальше, ему было пох. Девка с поцем так и не отпустили смерть, одна краша, другой брата, всю дорогу вспоминали о нём, а потом в конце вместо того, чтобы влюбиться друг в друга, начали плакать, вспоминая его - это вторая насмешка над фильма над собственной моралью? Это и не попытка это заезженную мораль как-то переосмыслить или вообще, сказать, мол "Нет, вы все думали, что надо так, а я думаю по-другому, вот мой взгляд на эту проблему". Я просто уже не догоняю, а в чём смысл по большому счёту? Вроде не дохера интеллектуальное маняме, ничего из себя не строит такого, так даже эту постмодернистскую насмешку над самим собой нельзя пришпандорить, невпихуемое невпихуется. Сейчас дописываю, и думаю, что в маняме был ещё один эпизод, когда флешбек в зиму, когда умер батя главной героини и она мелкой идёт с матерью от его могилы, это тоже проговаривается, что она не может отпустить смерть своего мужа, хотя это никак не обыгрывается потом и этому мало времени уделено в целом, вот опять что-то прослеживается, но нет завершения. У меня есть варик, как бы можно было в теории это исправить, его тут уже озвучивали.
Я много написал про то, что не понравилось, но в конце хотелось бы отметить достаточно грамотную постановку сцен, начиная от ракурсов, заканчивая музыкой, крутой вижуал, но я действительно не могу понять многих решений. Будто бы в аниме автор хотел сказать что-то неординарное, видно же, что есть такие моменты, и не один раз, но вместо того, чтобы склеить начало/середину/конец как в глобальном сюжете, так и в глобальном развитии персонажей, в эти места были вклеены красивые пейзажики, поедание картошки и эпизоды с ядорико-котом, чтобы продавать мерч.
За всё про всё 4.5/10