>>31242
Слёз не нужно стыдиться. Многие родители закладывают в своего сына постулат, при котором "настоящий мужчина" не должен плакать. Соответственно, внимая к авторитету родителей, ребёнок начинает держать эмоции в себе. В психологии выделают четыре базовых эмоции человека: гнев, страх, радость и печаль. Учитывая, что родители подавляют в мальчике печаль, а слезы явно не от радости, ребёнку остаётся два пути выражения подавленных эмоций: через страх, или, что чаще наблюдается у мальчиков, через гнев. Отсюда растут многие психологические проблемы уже взрослых мужчин, в частности немотивированная агрессия, которые просто не могут, поскольку не привыкли, испытывать печаль.
В корейской культуре, ровно как и в корейском кинематографе, существует такое этническое понятие, как "хан". Для не корейца это понятие крайне затруднительно объяснить. Не могу так же сказать, что сам его до конца понимаю. Если кратко, то это бессилие человеческого индивидуума перед сложившимися жизненными (неблагоприятными) обстоятельствами. На самом деле это очень сложный вопрос, корни которого растут, из близкого, со времён оккупации Кореи Японией, а до этого и множества других подобных событий, принёсших множества несчастья корейскому народу.
Возвращаясь к кинематографу, именно корейцы могут вплетать в свои фильмы этот самый "хан", который, во многом, и создаёт ценность корейского кинематографа по сравнению с другими.
Япония же имела долгую историю раздробленности и обособления от прочего мира, что, в свою очередь, послужило создания специфического менталитета внутри страны. Что, как в случае и с корейским кино, напрямую отражается и на японском кинематографе. Кино не для всех, как и корейское, но ценность равнозначна, просто в несколько разных аспектах.
Вот здесь, наверное, будет необычно, но подобную картину мы может наблюдать и на рынке индийского кино. Фильмы, в большинстве своём, созданные для внутреннего потребителя, как и в двух предыдущих случаях, но весьма качественные. Вопрос лишь в мировоззрении.
Вот и до западного добрались. Западный кинематограф пытается, в отличие от предыдущих трёх, охватить сразу весь мировой рынок. Отсюда растут сразу множество проблем. Однако нельзя умолять достоинства многих западных режиссёров, снявших поистине шедевральные фильмы. Говоря о драме: Ангел-А (если считаем французов), Эффект Бабочки, Парфюмер. История одного убийцы (немцы), Эквилибриум, Вечное сияние чистого разума, Мементо, Остров проклятых... В западных и европейских фильмах несколько меньше национального колорита, но ценность их весьма и весьма высока.