Создам новый тред и что-то буду тут постить. Камвалу привет.
Ещё раз тест.
Судя по моим снам, наступило время внутренней зимы. Интересно, наступило ли в Мировом Психе то же самое? В любом случае, последний сон, судя по обстановке, проходил в районе Григорианского Рождества. Понятное дело, что, с точки зрения Мировой Сомы, наступило лето. Но ведь Психе бывает не в ладах с Сомой. Впрочем, может там своя атмосфера, на которую я влияю не более, чем мои временно уснувшие гении.
И вот я опять вернулся сюда. Что мной руководит? Я наконец-то понял. Психе стремится выстроить саркофаг, за которым она восстановится, наберётся сил и выберется наружу. Напротив, Сома, благодаря тому, что улучшила отношения с Психе, чувствует себя хорошо. Сома не хочет сворачиваться в позу эмбриона, а, напротив, чувствует в первый раз вкус жизни. Будто звери из сказки, эти двое рвутся каждый в свою сторону. Психе — внутрь, а Сома — во вне. И лишь Пневма, их старший брат (или же сестра, как кому угодно) спит, поворачиваясь бок на бок. Пневма давно спит.
Глядя на свою детскую фотографию, я лишь наблюдаю этот апатичный взгляд моего духа, оставшегося давно в прошлом. Временами, проснувшись, через этот взгляд он будто говорит мне: «Нет, брат, всё не то, надо что-то менять.» А я, с точки зрения Психе, лишь пожимаю плечами, не зная, что и ответить. Уже хорошо, что мы знаем друг о друге. Могло быть и хуже.
А что Психе? Душа руководится паранойей. Она поняла, что толку с внешнего мало. Во внешнем полно врагов и мало понимания о том, что есть такое это внешнее. Во внешнем всё угроза, и иллюзии безопасности у неё нет. Другое дело Сома. Она чувствует себя легче, чем раньше, и настроена гораздо более оптимистично.
Одно я знаю: у всех троих есть сильная воля к жизни. Они не собираются в забвение, напротив, они думают, как обмануть его.
А ежели искать какую-то более приземлённую причину, то дело, видимо, в том, что в основном месте ныне слишком много народу. Это пища для паранойи, знаете. Хотя было время, когда мы сами отсюда уходили по той же причине.
Объясняться перед самим собой надо не для того, чтобы убаюкать совесть или стыд, проснувшиеся из-за мелочных пустяков. Объясняться нужно, как и следует из этимологии, чтобы объяснить себя себе самому. И это замечание я делаю самому же себе с той же самой целью.
PS: Думаю, этот тред, если он, конечно, доживёт до момента переката, можно будет назвать Психобложиком. Соответственно, основной бложик — соматический, направленный исключительно вовне, этот — промежуточный. А Пневме соответствует обычный дневник.
PSS: Pneuma — это Воздух. Если проводить параллели между Землёй/Водой и Телом/Душой, то должны быть ещё уровни психики, соответствующие Огню и, возможно, Эфиру. Насколько я помню, подобное пятичленное деление человеческого восприятия имеется в индийской философии. Возможно, что-то оттуда можно взять для вдохновения?
Пускай человек не способен распоряжаться временами года во вне, он может свободно устанавливать их в себе и глядеть на мир иными глазами. Все прежние мечты были преданы не из какой-то неспособности их исполнить. Они были преданы из обычного страха перед внешним миром, боязнью что эти маленькие мифы и связанные с ними миры кто-то сломает.
Но были бы они разрушены, сломлены, если бы я только сам не позволил это сделать? Предавая мечты, я предавал себя. А значит, я всё ещё могу простить себя и дать себе второй шанс.
Ну что ж, прощаю. Но при условии, что на мир я взгляну иначе, чем прежде.
Сегодня в ходе размышлений пришёл к двум выводам, один из которых относится к мировоззрению, а другой — к деятельности, которой я занимаюсь уже два года.
Первый заключается в том, что жизненное начало, в каком-то смысле, выделяется или отрывается от смертного. С этой поры в человеке появляются два производных от них мировоззрения — Омос и Этерос. Омос стремится прийти к тому началу, когда жизнь и смерть были нераздельны, а Этерос стремится не вернуться, а повторить это начало, тем самым вновь разделив и размножив. Несмотря на сходство с фрейдистскими Танатосом и Эросом, я должен отметить, что это всё же несколько разные явления. Дело в том, что Омос и Этерос — это не столько двигатели, сколько, своего рода, учения, происходящие из Танатоса и Эроса.
Для Омоса мир — это нераздельное целое, где каждое явление — это эхо от другого явления. Для Этероса же мир дуалистичен, для него всё происходит из двух разных начал. Омос видит благо в подобии, а Этерос — в различии. Взор Этероса устремлён на орла и/или решку, взор Омоса — на монету, либо её ребро. Так или иначе, Омос и Этерос в разных вариантах встречаются в каждой доктрине, однако стоит смотреть именно на их сердцевину, ядро. Так, например, в основе индийской философии лежит Омос, а в основе китайской — Этерос.
Понять это было для меня необходимым. Мои цели происходили из Эроса, влечения к жизни, но оказалось, что я применял для них методы и теорию Омоса, в то время, как следовало искать ответы в Этеросе. Гностицизм посеял свои сорняки, и теперь мне придётся отделять то, что было выведено из омотических учений, от того, что было выведено из этеротических. С другой стороны, большинство старых выводов и положений, которых я придерживался, были связанны именно с Этеросом. К счастью, они были уже где-то записаны, так что не составит особого труда их восстановить.
Второй вывод заключается в том, что в поисках Мималя я ошибочно пренебрегал его компаньоном (назовём его условно Фиделином). Сделав акцент именно на Мимале, я упустил из виду, что Фиделин не мог так просто исчезнуть. Есть знание о том, кем он был (точнее, о его аллегорическом образе), но не развивалась теория того, как искать этого компаньона. А ведь, возможно, именно через Фиделина и удастся выйти на Мималя. Поэтому, по возможности, надо будет заняться также этим компаньоном.