Сочинская Олимпиада, как заказывали. Тройка призеров, плюс Мауся, плюс Грыся с Фырдунцом. Липню рескорить не стал – не стоит тревожить беспокойный дух Морпидорши.
Я заранее предупредил, что рескорить буду по пятибалльной системе, потому что трехбалльную нахожу слишком узкой. Остальные нюансы старых правил сохранились: и бонусный сегмент, и различия в стоимости элементов, и различия в шинковочных штрафах. Единственное, немного задумался, как правильно оценить хореодорогу, у которой специфическое начисление гоев, и которая на тот момент стоила два балла, а не три, как сейчас. Решил в итоге накидывать по 0,4 за +1 – разумный компромисс между нынешним способом оценки этого элемента и тогдашним.
Собственно, насчет того, кто по справедливости должен был занимать первое и второе места, с самого начала не было иллюзий ни у меня, ни у анона, который этот рескор реквестировал. Даже при том, что сочинская панель старательно снижала Юначке уровни дорог и вращений, никаких сомнений в ее доминировании нет и быть не может. Я в одном из прошлых рескоров восхищался тем, как Читоко исполняла танго Пьяццолы – ну так Юна под его же Прощание была не менее хороша. На мой вкус, именно как катальщица Читоко все-таки сильнее, но по артистизму это было, пожалуй, даже проникновеннее и по-настоящему достойно the Queen.
Впрочем, короткую у меня выиграла все-таки Каро, и это неудивительно: ее Аве Мария – возможно, в принципе лучшая прога в истории фека. Мне бесконечно жаль, что Медведик так и не добрался до этой музыки, несмотря на все намеки Баребуха – очень интересно было бы сравнить эталон с исполнением одной из немногих, кто был в состоянии к этому эталону приблизиться. В то же время, Болеро Пенса хоть и бесконечно лучше нынешних попыток в эту композицию, все-таки не кажется мне настолько сильным – поэтому даже в компонентах она оказалась в ПП позади Юны. По части теса тоже было несколько помарок, поэтому общий разрыв получился хоть и не особо большим – 3,5 балла, – но и не сказать, что совсем уж микроскопическим. В два раза меньше, чем преимущество Каро над третьим местом.
Тут мы и переходим к главной цели рескора, по поводу которой, собственно, и был реквест: насколько Сотка отличается от ботоксных болванчиков и достойна ли она хотя бы бронзы. На первую часть однозначного ответа у меня нет. Понятно, что с совсем уж дном, вроде Зашки или Мантиса, Сотку не сравнить. Но вот нынешняя Валька (именно образца недавней Капы, где она наконец-то перестала ехать мимо музыки) уже как минимум не хуже. Что выгодно отличает Сотку, так это эмоциональная вовлеченность. Я, конечно, не пересматривал другие ее прокаты, но помню, что в целом она мне никогда не заходила. Тем не менее, именно к ОИ она явно подошла на пике формы и действительно вложилась в исполнение своих программ. Которые тоже, на минутку, не Глейхопидор ставил. Особенно хороша была Хабанера из Кармен в КП. В ПП под Сен-Санса Сотка уже не так хорошо попала, но впечатление все же оставила приятное. Стоит добавить и то, что оба проката были почти безошибочными – только один мелкий покак в ПП на бонусном каскаде, остальное на плюс, причем, как правило, приличный. Это тоже сказалось на общем впечатлении и привело в итоге Сотку к медальке, пусть и не к той, которую ей нацепили ИРЛ.
Впрочем, нельзя сказать, что у получившейся тройки нет альтернатив. Маусю, как и в реальности, погубила сорванная КП. На следующий день она героически откапывалась, но до пьедестала добраться так и не смогла. Забавно, что в юности я, как и подобает виабудебилу, всегда притапливал за нее в противостоянии с Юначкой. Теперь, конечно, понимаю, что в той части, за которую я по-настоящему люблю фека, разница между ними весьма существенна.
А кто действительно мог подвинуть Сотку, так это Грыся. Ее, помимо места проведения Игр, подвело и отношение собственной федры. Все-таки первым номером у США в том сезоне явно был Фырдун, поэтому Грысе грибы доставались по остаточному принципу. А жаль: ее прокаты на ОИ действительно были достойны бронзы. Но пара помарок в первый день, плюс падение с флипа в ПП не дали этому состояться даже в реальности, где оценки выставляются по существу, а не по статусу. Хоть сами прокаты (особенно в ПП под Чайковского) понравились мне больше, чем у Сотки, вытаскивать ее в медальки было бы, на мой вкус, все-таки несправедливо.